вторник, 6 ноября 2007 г.

осмысленное потребление ч.1 определение

Наконец-то я добралась собственно до того, что же такое Осмысленное Потребление (Meaningful Consumption), которому была посвящена проводенная kjaer global конференция Time to Think (Копенгаген, 2006).
Определение этого тренда будет построено в виде ответов участников конференции на вопросы, помогающие понять что же это такое.
Итак,

Вопрос: Что же такое Осмысленное Потребление (Meaningful Consumption)?

WILKINSON: Традиционно, потребление было тем, что связано с самим процессом потребления, Осмысленное Потребление (далее ОП) ближе к эмоциональной транзакции. Это нечто, что заставляет вас обдумывать, что вы покупаете.

Kjaer: ОП – это, когда продукт или сервис соответствует эмоциональным, духовным и физиологическим потребностям людей. Также его можно назвать Эмоциональным потреблением (см. презентацию Анны-Лизы Кьяэр).

Talwar: Об этом явлении надо говорить на 3 уровнях. Во-первых, потребление имеет смысл на персональном уровне: оно отражает наш само-образ и ту историю, которую мы хотим рассказать другим. Во-вторых, потребление имеет смысл на глобальном уровне: 6 биллионов землян задействованы в процессе потребления и это не только привелегия богатого Запада. В-третьих, и это наиболее важный уровень – многие из нас сейчас поняли, что должны следовать потреблению, которое поддерживает окружающую среду, иначе это обернется катастрофой.

ANCKETILL: Потребители в обществах с продвинутой экономикой ощущают переизбыток брендированных товаров. Поэтому в силу вступает ОП. ОП – это, когда определенный бренд покупают не только из-за функциональных соображений. К примеру, я поддерживаю Camper не только потому, что мне нравится эта обувь, но и потому что мне нравится экологические и этические убеждения этой компании. Тратя деньги на эту обувь, я получаю нечто большее, чем просто товар. Я ощущаю, что я живу этическим стилем жизни, который делает мир лучше.

Greatrex: ОП – это то, что позволяет в эпоху, когда потребители слепы и глухи к посланиям брендов, дать людям не просто послания, но опыт, который они ждут. Потребителя хотят, чтобы их определяли не по тому, что они покупают, а по тому, что они делают.


5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Люди - это венец творения природы, а НАШИ люди - полный венец!

Анонимный комментирует...

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Это НАШИ женщины могут остановить на скаку маршрутку.

Анонимный комментирует...

Да уж. По поводу коментариев - навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Это мы приручили пиво и одомашнили колбасу.

Анонимный комментирует...

Все не так просто

Анонимный комментирует...

Это забавная штука