ВОПРОС: Почему сейчас такое внимание оказывается Осмысленому потреблению?
WOUDHUYSEN: Первая причина заключается в изменении в производстве. Чем больше продукции и инноваций появляется на Востоке, тем больше мы на Западе говорим о потреблении. Мы оставляем другим создание товаров, а сами размышляем о достойном потреблении.
Вторая причина касается смысла. Всё, во что мы раньше верили: цековь, торговля, королевская семья, отступили на задний план, поэтому мы вкладываем больше смысла в процесс потребления.
И наконец, нельзя не заметить рост движения Анти-потребления, стремящегося «спасти планету», адепты которого используют в своих домах для получения электричства энергию ветра или солнечные батареи. Эти люди стремятся к к ощущению правильности, которое проистекает из веры в то, что они тоже вносят свой маленький вклад.
WILKINSON: Есть несколько глобальных причин, по которым ОП сейчас оказалось в фокусе внимания. На Западе наиболее важная причина – экологическая: озабоченность истончением озонового слоя и таяние льдов заставляет нас думать о том, что мы покупаем и оценивать экологические последствия наших покупок.
Одновременно, существует движение за возвращение к «аутентичному стилю жизни». Люди хотят знать, что они потребляют, и ищут товары, произведенные традиционными методами производства, локальных продавцов и ясности происхождения таких товаров, как, например, пища. Этот тренд широко распространяется по Европе, даже на французском рынке, который никогда раньше не испытывал интереса к таким вещам.
ANCKETILL: Потому что нам нужна вера, что сценарий «выиграл-выиграл» (Кови) возможен. В идеале, мы хотим получать отличные товары и услуги по правильной цене и жить в мире, где в результате наших действий с экономикой и экологией все прекрасно.
Boserup: Большинство людей хотят делать что-нибудь хорошее в жизни, быть ответственными за обыкновенные вещи, за окружающую среду и своих детей.
OLESEN: Во многих частях света сейчас наблюдается долгий период экономического роста. И хотя мы становимся все богаче и богаче, мы не становимся все счастливее и счастливее. Осмысленное потребление – это средство, с помощью которого можно заполнить пропасть между богатством и ожиданиями.
Kjaer: Деньги не могут дать счастье. Мы видим все больше и больше людей, которые чувствуют пустоту внутри, потому что им не достает смысла и цели жизни. Живя фрагментированной жизнью в состоянии вечной нехватки времени, они стремятся схватить момент – любой момент - и понять его. Появление так называемых, Йэппи - Yeppies (Young Experimenting Perfection Seekers) - это просто реакция на этот социальный тренд. Впротивовес яппи, их целью является не коллекционирование товаров, а коллекционирование всех возможных жизненных опытов.
Greatrex: Все стало настолько «массовым», что брендинг похож на загнанную лошадь. Любой может купить бренд, но не может купить стиль. Вот почему ОП оказалось в фокусе. Люди выбирют стремление уйти от показного консьюмеризма в сторону покупок основанных на знании. Хорошим примером является индустрия путешествий. Люди хотят что-то изучать, погружаться в другую культуру.
Talwar: Это проистекает из нашей одержимостью собой. Поэтому производители не могут больше просто продавать товары, они вынуждены продавать свои товары в контексте того опыта, который нам необходим, чтобы удовлетворить себя. Термин «осмысленное потребление» интерпретируется в довольно поверхностной манере: ОП – это то, как мы привлекаем внимание самого ленивого и избалованного поколения.
Когда маркетеры говорят об ОП, они фокусируются на очень маленькой части человечества. Между тем, на планете около 4 биллионов людей, зарабатывающих меньше 2х долларов в день, которых этот разговор не касается.
перевод by boshnjak (Ольга Бошняк)
статьи по теме:
ч.1 что такое "осмысленное потребление"?
Комментариев нет:
Отправить комментарий