понедельник, 22 октября 2007 г.

trendwatching.com: создайте свой тренд-центр

Это гораздо больше, чем…

Следить за трендами это нечто большее, чем просто наблюдать, какой входит в моду цвет, ткань или дизайнер. Без сомнений, чёрный цвет может снова стать популярным и мини-юбки также могут вновь захватить прилавки в 2008, однако с потребительской ареной всё куда сложнее. Да, и конечно, слежка за трендами не имеет такого прямого отношения к футуристическим прогнозам, как это может казаться. Оставим же хрустальные шары и предсказания на ближайшие 15-20 лет футуристам и сотрудникам отделов планирования. Следить за трендами означает наблюдать и пытаться понять то, что уже происходит, как в больших, так и в маленьких масштабах, и в центре и на периферии.

Когда вы полностью проникните в суть движущей силы трендов, почему одни становятся популярными, а другие исчезают без следа, значит, вы готовы задуматься над тем, какие из них могли бы повлиять на ваш бизнес, и определить какое значение имеют для него те, что уже существуют. Что дальше? Определить, каким образом избежать возможных ловушек и извлечь выгоды из потенциальных возможностей. Цитируя одного из наших тренд-обозревателей Митчелла Чонга: «Поймать следующую волну, прежде чем она поймает тебя».

Проблемы

В прошлом году мы провели множество неформальных, но в то же время показательных, конференций и совещаний, посвящённых проблемам, с которыми сталкиваются те профессионалы, которые хотят, чтобы слежка за трендами стала неотъемлемой частью их корпоративной деятельности.

Оказалось, что существуют три основные проблемы:

1. Менеджмент и корпоративная культура (“Они просто не понимают, зачем это нужно”)

2. Ресурсы (Информационная перегрузка или наоборот нехватка, недостаток времени и/или денег)

3. Понимание и применение трендов (Как совместить всё в общую картинку? Как применить на практике свои находки?)

Если вы стакивались с какой-то из этих проблем (или даже со всеми тремя), то знаете, насколько это может быть не просто, преодолеть все препятствия и внедрить отслеживание трендов в рабочий план своей компании. К счастью, всё это преодолимо и вы уже располагаете всем необходимым.

Некоторые из ответов, полученных в ходе наших исследований, напоминают вопли утопающих. Совет директоров мыслит понятиями 50-тых. Всех интересует только то, что думают акционеры, вместо того, что важно для современных потребителей. Руководители принебрегают каждм новым трендом, каждой новой бизнес концепцией, мол: «они никогда не станут этим пользоваться». Никого не интересуют самые свежие инновации. И в таком же духе. Итак, если ваш тренд-проект вынужден пробиваться через сопротивление тех, кому следовало бы быть его главными союзниками, попробуйте приглядеться к следующим рекомендациям:

  • Иногда это проблема языка/восприятия. Слово «тренд» может у кого-то ассоциироваться с какими-то модельерами лелеющими изысканные ткани или же сумасшедшими тинейджерами из японских парков, наряженными по моде времён Луи XIV. Лучше попытайтесь говорить о Будущем Бизнеса. Или о Будущем Консюмеризма. Или о Причинах Перемен. Или о Течениях (Приведите в пример Яна Дэйвида (Ian David) из McKinsey & Company: «Компании, которым удаётся поймать струю достигают успеха; те, кто пытаются плыть по течению, обычно испытывают трудности. Важно правильно определить эти течении и стратегии развития, чтобы управлять ими».).
  • Постарайтесь, чтобы тренды, которые вы пытаетесь представить, не выглядели, как ваши личные идеи и сценарии. Пусть это не выглядит спектаклем одного актёра. Будьте беспристрастным репортёром, который доставляет какое-то важное сообщение. Продемонстрируйте конкретные примеры того, как другие фирмы уже заработали на данных трендах. Приведите в пример самые знаменитые бренды и, конечно же, как можно больше прямых конкурентов. Пусть это никогда не выглядит, как ВАШИ личные фантазии!
  • Не следует называть цифры, но постоянно держите их под рукой.
  • Больше визуальной информации. Картинок. Видео. Или, луше всего: пусть народ сам попробует. Устройте живую демонстрацию!
  • Также важно заручиться поддержкой кого-то из авторитетов. Без поддержки хотя бы одного из руководителей менеджерской команды, всё это будет ВЕСЬМА сложно воплотить.

Список ссылок: где и как отлавливать тренды

Что можно использовать, как источник новых трендов? Мы используем любые медиа-ресурсы: газеты, веб-сайты, блоги, новости, рассылки (он- и офлайн); подробнее об этом в статье о virtual antropology.

Пусть информация сама плывёт к вам в руки

Совсем не обязательно бесконечно прыгать от сайта к сайту: сегодня у каждого тренд-обозревателя есть свой RSS-поток (мы предпочитаем Bloglines). Среди прочих способов отлавливать информацию, которая сама идёт к вам в руки, можно назвать Google Alerts и Technorati Mini. Введите поисковую фразу типа ‘consumer trends’ или ‘world’s first’ или название конкретного тренда. Если удачно подобрать фразу, трендопоток польётся, как из рога изобилия.

И ещё немного о хорошем

У вас по-прежнему ощущение перегруженности? Можете порадоваться, что множество (новых) компаний и блогов, работающих с трендами, делают всю работу за вас, причём часто даже бесплатно (ну, до некоторой степени, ведь все хотят кушать ;-).

Посвятите несколько дней таким сайтам, как PFSK, Iconoculture, Influx Insights, Agenda Inc и, конечно же, trendwatching.com, постараётесь уяснить, как можно больше потребительских трендов с инсайдами и у вас уже будет неплохой материал чтобы начать строить свою собственную «систему» (подробнее об этом ниже). Ещё одна подсказка: вы обнаружите в нашей базе не только массу трендов, но мы также собираем статьи на эту тему, которые публикуются в изданиях типа Guardian и Time Magazine.

Умонастроение

Когда вы подготовите подборку веб-ресурсов, останется вторая, не менее важная, часть работы: настроить свой трендоискатель. Тут фокус в том, чтобы поддерживать в себе открытость и любопытство. Не судить окружающий мир, но внимательно рассматривать; если вы обнаружили что-нибудь новое, то спросите себя «почему?», а не пытайтесь отыскать в этом ошибки. Помните, что вы можете и не входить в число собственных клиентов: ваши профессиональные интересы должны быть шире ваших личных. Другими словами, думайте и действуйте, как журналист рубрики предпринимательство. Каким образом? Постарайтесь мыслить глобально. За рамками конкретной индустрии, конкретного общества, конкретного класса.

Рекомендации? Запустите собственный корпоративный Тренд-центр. Начать можете прямо сегодня. Даже если этим Тренд-центром будете только вы лично. Тренд-центр не потребует каких-то миллионных вложений. Для этого также не понадобится нанимать отдельный штат из пары-тройки сотрудников (хотя, это было бы и не так уж плохо). Это больше умонастроение. Это может принимать малобюджетную, неформальную и добровольную форму.

Так что, не ждите специального приглашения, а попытайтесь выделить несколько часов в неделю и начинайте строить свою собственную Сеть, пусть даже она будет состоять из одних лишь хорошо структурированных ссылок на корпоративную wiki. Это решит, хотя бы на первое время, вопросы с ресурсами/финансами. Потом попытайтесь отточить вашу точку зрения, приглашая коллег-единомышленников на мозговые штурмы, посвященные тому, каким образом применить ваши первые находки к вашему бренду и внутреннему устройству компании. Без сомнений, в течении недели, ваш Тренд-центр станет точкой сборки для трендо-мыслящих коллег и прочих соратников.

Сеть

Каждый уважающий себя Тренд-центр, разумеется, мечтает раскинуть по всему миру свою сеть наблюдателей; иметь свои глаза и уши на улицах Токио, бульварах Лондона, аллеях Амстердама, Нью-Йоркских авеню и в прочих парижах. Слишком дорого? Ну, если это смогли себе позволить даже мы, то любая мелкая или средняя компания тоже сможет. Взгляните на нашу сеть наблюдателей Springspotter Network, в которой информаторы вознаграждаются очками, которые можно конвертировать в подарки. На сайте вы обнаружите краткое, но точное описание того, зачем нам такая сеть и как мы её создали.

Попробуйте использовать коллективный разум, привлекая своих коллег, друзей, родственников, своих фанов и передовых пользователей, своих рядовых потребителей, своих поставщиков и благодарите их своими товарами или сервисами или чем-нибудь ещё, что им будет приятно.

Анонсируйте и продвигайте вашу сеть через свой сайт и свои магазины. И не стоит жаловаться на сопутствующие трудности, если у вас транснациональная компания: если у вас действительно есть офисы и сотрудники по всему миру, это означает, что вы уже обладаете нужной сетью, просто вы не достаточно эффективно её используете. Примечание: подробности о том, как лучше воспользоваться своей сетью информаторов, какие вопросы задавать и какие шаги предпринимать, будет рассказано в статье о Тренд-центр 2.0

Постоянное мероприятие

Очевидно, что Тренд-центр это постоянное мероприятие. Прежде всего, вам понадобится:

  • Создать свою подборку веб-ресурсов
  • Создать свою тренд-систему (смотри ниже)
  • Установить еженедельные или ежемесячные совещания

Насчёт последнего пункта: соберите разношерстную команду, которая будет заинтересована обсуждать ваши находки, ваши тренды. Есть хороший способ – представить, обсудить и разобрать всего один единственный тренд. Пусть кто-нибудь сделает доклад на 20 минут, и 30 минут посвятите обсуждениям того, что же стало движущей силой данного тренда, с точки зрения потребностей потребителя. Ещё 30 минут попытайтесь представить влияние этих находок на вашу индустрию и ваш бренд: что может измениться? И последнее, но не менее важное – пусть каждый из участников, после вашей дискуссии, потратит пол часа, чтобы предложить какую-нибудь идею для вашего бренда.

Для дальнейшего продвижения своего Тренд-центра, запустите полуофициальный сайт или страницу, где будет выкладываться информация о том, какие тренды вы отслеживаете, и какие возможные последствия и применения для своей компании вы в них видите. Чтобы пригласить народ участвовать в работе, можно использовать корпоративную wiki.

Врубиться в суть тренда

Чтобы проникнуть в суть тренда, понять его влияние и контексты, мы используем систему трендов, что является просто ещё одним названием большого списка всех бизнес- и потребительских трендов, которые мы исследуем. Сейчас, мы говорим только о потребительских трендах, но при этом остаются неохваченными ещё две тренд-категории. В общем виде, существует три уровня трендов:

  • Макро-тренды (нижеприведённый подход типа СТЭЭП может быть неплохим началом, чтобы распределить макро тренды по категориям)
  • Потребительские тренды
  • Бизнес тренды

Категории макро трендов

Социальные
Технологические
Экономические
Экологические
Политические

Самый лёгкий путь создать свою собственную систему трендов состоит в том, чтобы просто скопировать тренды из базы каких-нибудь тренд-обозревателей (например, наши тренды можно найти тут: www.trendwatching.com/trends), а потом добавить к ним свои собственные находки. Ваша система будет расти быстро, в смысле, с каждым разом ваши новые находки будут становиться всё более и более предсказуемыми. Со временем, вы обнаружите, что большинство ваших новых открытий вписываются в какой-то из уже известных вам больших трендов (и это вполне нормально). Те находки, которые никак не возможно будет объяснить в рамках уже существующих трендов вашей системы, могут стать новыми трендами или же просто оказаться мимолётной фантазией.

по материалам:

ссылки:

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Who knows where to download XRumer 5.0 Palladium?
Help, please. All recommend this program to effectively advertise on the Internet, this is the best program!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте,

Надежная и проверенная [url=http://popplers.ru/]партнерская программа[/url] [b]Popplers.ru[/b] предлагает Вам сотрудничество на выгодных условиях. Мы покупаем ваш ру трафик по выгодным ценам. Владельцам сайтов, вебмагазинов и веб мастерам мы предоставляем выгодные условия, отзывчивую поддержку и проффесиональный подход в нелегком бизнесе рунета.
отличная возможность надежно заработать, выгодная рефферальная программа, направьте ваш ру трафик в нужное русло, в русло прибыли которое принесет вам [url=http://popplers.ru/]Адалт партнерка[/url] [b]Popplers.ru[/b] . Вывод средств в WebMoney или PayPal, возможность срочных выплат в любой день недели, личный подход к каждому адверту.

Цены на трафик за 1k:

DoorWays - 6у.е.
Popunder - 5у.е.
CJ - 5 у.е.
Clickunder - 4 у.е.

Ждем Вас в нашей программе!

ICQ: 498994074