пятница, 19 октября 2007 г.

kjaer global: концептуальное предсказание трендов


В чем заключается работа агентства по предсказанию трендов kjaer global?


kjaer global разрабатывают концепции. К примеру, если ты собираешься создавать новый брэнд, ты можешь нанять kjaer global, чтобы понять, что вообще происходит вокруг, и какую миссию должен нести твой продукт, чтобы быть успешным.

Как именно разрабатываются концепции?

Для описания того, что будет с потребителями через 10-15 лет, kjaer global используют холистический подход, соединяющий исследование научных, социальных, эмоциональных и духовных трендов для получения целостной картины. Ну и конечно, наличие вдохновения обязательно, без этого создание новых продуктов и идей невозможно.

Спрсоб получить правильное предсказание, по опыту kjaer global, – это следовать следующему рецепту – исследовать, исследовать, исследовать. В своей работе они проводят очень много исследований. Работают с социологами, антропологами, консультируются с экспертами-фрилансерами. На основе собственных исследований составляется атлас тенденций, где рассматриваются социальные тренды мирового масштаба.

Как успешно определить тренд?

Для этого необходимо в центр поставить потребителя и потом на карту нанести его будущие ожидания. По мнению Анны Лизы Кьяэр, это единственный способ делать успешные предсказания. «Мы добиваемся успех благодаря тому, что всегда фокусируемся на конечных потребителях».

Тренды работают не как курсы валют, которые как известно непостоянны и сложны для предсказаня. Тренды ближе и к символическим отношениям корпорация\производитель и к конечному потребителю. Существуют социальные тренды и бизнес тренды, но те, которые стоит регистрировать, всегда касаются того, о чем и корпорации и потребители поют в унисон. Но новые успешные продукты вдохновлены скорее потребностями потребителей, чем решениями принятыми на совете директоров.

Всегда существует вероятность того, что тренд найден неправильно, но из опыта Анны Лизы Каьэр, это происходит исключительно тогда, когда компании самовольно действуют слишком быстро или слишком искажают информацию без доверия методологии.

по материалам:

  • Интервью c Анной Лизой Кьяэр для Three Layer Cake (август 2006) перевод by boshnjak (Ольга Бошняк)