вторник, 23 октября 2007 г.

методы и практика кулхантинга

Продолжение статьи про кулхантинг для Википедии

Кулхантинг – это больше, чем просто маркетинговые исследования в силу самой природы исследуемых субъектов. Подростки часто рассматриваются как сложный сегмент, так как их трудно зацепить навязчивой рекламой и маркетинговыми кампаниями нацеленными на них. Следовательно кулхантерам приходится действовать более скрытыми, неявными методами сбора информации и данных.

Фокус-группы

Фокус-группы, несмотря на очевидность своего предназначения - для сбора иформации, очень популярны среди кулхантеров, т.к. они дают возможность непосредственно взглянуть на мысли и чувства целевой группы. Определяемые характером исследования, методы сбора информации во время фокус-группового интервью могут быть достаточно общими - вопросы о стиле жизни, о молодежной культуре, и более специфичными – предлагающими сравнить конкретые бренды и выявляющие, какие из брендов им больше нравятся. Участники фокус-группы обычно получают или денежное вознаграждение, или какие-то подарки.


Скрытый кулхантинг

Зачастую кулхантеры выискивают среди целевой аудитории лидеров мнений или трендсеттеров. И нанимают их для того, чтобы они были скрытыми кулхантерами, которые тайно собирают информацию среди своих знакомых и репортуют нанимателю о своих находках. Этот метод кулхантинга достаточно популярен, так как он обеспечивает взгляд на целевую группу в ее естественной «среде обитания».

Он-лайновый кулхантинг

Существует огромное разнообразие методов организации он-лайнового маркетингового исследования. Примером является онлайновая панель, по завершению которой участники получают призы и денежные вознаграждения. Иногда кулхантеры участвуют в чатах и вебкоммьюнити прикидываясь представителями целевой аудитории и тайно собирают инфрмацию.

Анти-кулхантинг (uncoolhunting)

Антикулхантинг – активно продвигается кулхантерами. Само понятие родилось благодаря деятельности сайта\журнала The UnCoolHunter. Анти-кулхантинг имеет отношение к поиску, каталогизированию, объяснению и затем публикации заключений, которые не связаны с сиюминутной модой и массовой культурой. Это деятельность по исследованию социальных маргинальностей, трэша, кича, эксцентричного, фрикового, претенциозно дешевого,недизайнерского, сюрреалистичного, гиперреалистичного, бестолкового, непрофессионального и ненаучного.

перевод by boshnjak (Ольга Бошняк)

ссылки:

Комментариев нет: