пятница, 29 августа 2008 г.

IT-тренды продолжение ч.2

расшифровка топ-10 ИТ-трендов по версии Ричарда Уотсона.
для начала самые понятные для меня тренды 1, 4,5,9,10

1. Green IT

Green IT- это не использование вредных материалов, энергосберегающие технологии, продвижение переработки и повторного использования материалов и т.п.

Возможности:

Прежде всего, это даст возможность сохранить цены на прежнем уровне и даст отличный коммуникационный повод для маркетинга и PR- сбережение энергии и поддержание экологии.

Риски:

У потребителей пойдет реация отторжения эко-посланий, а и так переполненный CIO to-do лист получит еще одну "необходимую" задачу.

4.Virtualisation

Т.к. физическое перемещение становится все более сложным и дорогим, такие компании как Intel, Hewlett-Packard и Crayola открывают виртуальные офисы и виртуальные комнаты переговоров для взаимодействия сотрудников.

Тоже самое происходит и в других сферах, например, в образовании активно развивается e-learning.

Возможности:


Виртуальное общение снизит использование углеводорода. Их также можно будет хранить и даже загружать на iPod или компьютер и прикреплять к более позним данным.

Риски:


Виртуальное общение все-таки не обходится без углеводорода (электричество все еще необходимо), а присутствие на встрече аватаров лишит ее такого жизненно важного элемента как язык тела. И людям все-таки необходимо вступать в физическое взаимодействие, чтобы достичь значимых для общества результатов.

5.Shopping 2.0

Социальные медиа в содружестве с электронной коммерцией создали то, что называется социальным шоппингом или shopping 2.0. В реальном мире шоппинг - это событие. Это опыт, который обычно разделяется с кем-то и люди часто прислушиваются к советам друзей и экспертов.

Этот факт не укрылся от внимания некоторых розничных продавцов и сейчас мы видим наступление сайтов, типа Crowdstorm, ThisNext, Karboodle, woot, zebo и Stylehive, которые вовлекают людей в обсуждение магазинов, стимулируют их делать обзоры и голосовать за товары или магазины в реальном времени. Легче стало сравнивать цены и, что достаточно революционно, формировать большие группы, чтобы торговаться с продавцом и покупать товары со скидкой.

Возможности:

Использование технологии для покупок в онлайне стало более реальным. В целом, это означает, что нет больше жесткой необходимости листать страницы текста, а есть более гибкие и приятные варианты. Также использование социальных сетей позволяет людям разделять свой шоппинговый опыт, рекомендовать товары или магазины.

Риски:


Воровство данных и ID, онлайн мошейничества, озабоченность потребителей цифровой безопасностью.

9.Too Much Information

Информация больше не является преимуществом. Люди тонут в потоках информации благодаря глобальной связанности и информатизации. Медиа-тренд создания контента самими пользователями вместе с повсеместным распространением таких девайсов, как мобильные телефоны со встроенными GPS-навигаторами, в будущем только усугубит эту ситуацию.
Параллельно с этим процессом люди становятся все более дезоринтированными тем обилием выборов, которые доступны на каждом рынке, начиная от лэптопов до зубных щеток. Если коротко, то у людей еще никогда не было такого огромного выбора и так мало времени. В результате этого появляется "экономика внимания" (attention economy), когда люди обменивают своё ограниченное время и внимание на экономическую выгоду.

Возможности:


Использование ПО и машин для уменьшения сложности. Появление ПО и услуг по фильтрации, отсеиванию и редактированию огромного количества информации.

Риски:


Паралич принятия решений из-за слишком большого количества информации.

10.Simplicity

Тренд, который радикально меняет индустрию технологий, - это простота. Большинство продуктов слишком инженерно-перегружены и выполняют тысячу функций, из которых, по данным исследований, 90% люди никогда не используют.

Возможности:

Делать вещи (включая компании) настолько простыми, насколько это возможно. Например, Philips упростил себя с помощью снижения количества управляемых им бизнесов с 500 до 70 и снизил количество подразделений с 50 до 5. Продуты, продуктовые линейки, ценообразование и язык коммуникаций можно сделать менее сложным.

Риски:

Население стареет и потребность в упрощении может достичь небывалых высот в будущем. Компании, которые не предложат упрощенных продуктов, обнаружат, что их потребители утекли к другим.

статьи по теме:

Комментариев нет: