пятница, 25 января 2008 г.

Numa Numa вирус и кто на нем заработал

Один из классических уже вирусов - вирус Numa Numa.

Помните сладких румынских мальчишек из группы O-Zone? Вполне вероятно, что нет. А между тем лето 2004 точно прошло под их "Халло, гайдук" с припевом "Ньма ньма хей".
Слушали и танцевали и у нас, и в Европе, и в Японии и в Америке. А кое-кто не просто слушал, но и умудрился на этой волне (хоть и случайно) заработать.

15 летний американский тинейджер Гэри Бролсма снял видео на эту песню. Впервые ролик появился в интернете 6 декабря 2004 года.



И понеслось. Более 700 млн человек посмотрело и прикололось.
А Гари не растерялся и стал во всю использовать нежданно обрушившуюся на него славу. Теперь он - гуру вирусного маркетинга, создал сайт BoreMe с коллекцией вирусного видео.

Но главное - Гарри заметила крупная корпорация и вирус, который был им запущен в 2004 году, в 2006 году был использован для рекламы Bluetooth наушников. Как же выглядит продолжение в 2006-м?

На you-tube появился второй клип "New Numa - The return of Gary Blosma" (с русским текстом "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять", между прочим).

.

Был сделан сайт проекта NewNuma, где можно купить даже футболки с изображением Гарри. На сайте всем предлагается создать клип на эту песню и выиграть призы. Главный — $25 000, второй $10 000, третий — $5 000 и 47 призов по $125.

Были и повторюшки, например, эти 2 веселых парня, но такой славы они уже не получили. Второй раз провести одну и ту же вирусную кампанию как правило невозможно, потому что это уже не вирусная кампания, а "баян".

Ольга Бошняк, boshnjak trend-lab
http://boshnjak.blogspot.com

ссылки:

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Мы запустили месячный сетевой проектик. Смысл в том что каждый придя на сайт - ты можешь создать титры в подарок своим друзьям и себе. Просто рассылаешь всем приглашения поучавствовать в съемках фильма, гости кликают на ссылку и этим вписывают себя во флеш титры. 20 тысяч уникальных пользователей без продвижения.