Кулхантинг
перевожу продолжение статьи про кулхантинг для Википедии
Кулхантеры «охотятся» за идеями в самых разных сферах. Главный объект «охоты» — новые течения/направления в молодежной среде.
Чаще всего под прицел кулхантеров попадает:
- мода, особенно уличная мода;
- музыка, особенно музыкальные направления, популярные в молодежной среде;
- кино;
- телевидение;
- молодежная культура;
- компьютерные игры;
- мобильные технологии, например мобильные телефоны, МР3 плейеры и т. п. -
- одним словом, практически все, что связанно с поп-культурой
Кулхантинг как бизнес
Кулхалтинговые компании
Кулхантингоые компании — это маркетинговые агентства, занимающиеся исследованиями молодежного сегмента в тех сферах, которые были указаны выше. Затем они компилируют полученные данные и создают отчеты, детально описывающие растущие и исчезающие тренды в молодежной культуре и дающие предсказания будущих трендов. Затем эти отчеты продаются тем компаниям, чьи продукты нацелены на молодежный сегмент. Также кулхантинговые компании выступают в роли консультантов. Очень часто их услугами пользуются самые большие корпорации в мире.
Примеры подобных кулхантинговых компаний the youth conspiracy и Look Look.
«Придворный» кулхантинг
Некоторые компании предпочитают не отдавать подобные исследования на аутсорсинг, а иметь у себя подразделения, занимающееся маркетинговыми исслелованиями молодежного сегмента. Эти подразделения выполняют все те же функции, что и кулхантинговые компании, но их отчеты и собранные данные принадлежат компании и используются только, чтобы продвигать свои продукты. Чаще всего компании предпочитают подобную форму кулхантинга, т.к. это дает им преимущества в оценке молодежного сегмента рынка, по сравнению с исследованиями кулхантинговых агентств, которые доступны всем.
Главный пример «придворного» кулхантинга – MTV как подразделение медийного холдинга Viacom.
Кулхантинг в открытых ресурсах
С появлением в 1998 году trendguide.com, кулхантинг превратился в глобальный он-лайновый проект. trendguide.com – это первая открытая база трендов по стилю жизни, структурированных на основе голосования пользователей, материала загруженного пользователями и их комментариев. Глобальны проект стартовал благодаря швейцарской исследовательской команде под руководством Мишеля Хэнни (Michael Hänni), создавшей глобальную виртуальную сеть кулхантеров. Концепция trendguide.com (демократизация трендов: свободный доступ к трендовым отчетам и базе трендов по всему миру) изменила сформировавшийся трендовый бизнес, который продавал задорого отчеты созданные несколькими личностями.
ссылки:
- перевод статьи о Coolhunting для Википедии by boshnjak
Комментариев нет:
Отправить комментарий